Родителям
Приём обучающихся на 2024-2025 учебный год
Приказ о приеме обучающихся в 1 класс на 2024-2025 уч. год
Видео Презентация инструментов в ДШИ №9. А на каком инструменте хотите играть Вы?
Уважаемые родители!
С 01.09.2017. для вас возможно получение доступа к информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе «Сетевой город. Образование» исключительно с использованием учетной записи в автоматизированной системе идентификации и аутотенфикации (ЕСИА), на сайте ГОС.УСЛУГИ.
С Инструкцией по прикреплению учетной записи ЕСИА (На сайте ГОС.УСЛУГИ) к автоматизированной информационной системе «Сетевой город. Образование» можно ознакомиться на официальном сайте Министерства образования и науки Челябинской области (http//minobr74.ru/ Деятельность – Государственные и муниципальные услуги – Инструктивно-методические материалы)
Информация для родителей поступающих
Вниманию родителей (законных представителей) детей, поступающих в Детскую школу искусств № 9
Зачисление ребенка в Детскую школу искусств № 9 осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя) установленного образца (бланк заявления у ответственного секретаря или на сайте дши9.рф, раздел Родителям).
К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
- копия свидетельства о рождении поступающего (идентификационный документ);
- копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя);
- согласие на обработку персональных данных ребенка;
ПРИМЕЧАНИЕ: Отказ в приеме ребенка в ДШИ № 9 возможен в следующих случаях:
- отсутствие свободных мест в учреждении;
- предоставление родителями (законными представителями) документов, не соответствующих установленным требованиям;
- несоответствие поступающего возрастной группе, на которую ориентирована образовательная программа.
К форме для заполнения «Общие сведения о контингенте обучающихся» необходимо приложить согласие родителей на обработку их персональных данных, т.е. еще заполнить бланки на родителей. Сдать их вместе с формой.
Название | Файл |
Положение о приеме на ДООП | |
Положение о приеме на ДПОП | файл |
БЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ:
Заявление на платные услуги
Заявление на ДПОП (дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа) – НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Срок обучения 8 лет (для детей 6,5-9 лет)
Заявление на ДПОП (дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа) – НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Срок обучения 5 лет (для детей 10-12 лет)
Заявление на ДПОП (дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа) – ФОРТЕПИАНО
Заявление на ДПОП (дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа) – ХОРОВОЕ ПЕНИЕ
Заявление на ДПОП (дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа) – ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Заявление на ДПОП (дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа) – ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Заявление на ДПОП (дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа) - СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Срок обучения 8 лет (для детей 6,5-9 лет)
Заявление на ДПОП (дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа) - МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР. Срок обучения 5 лет (для детей 10-12 лет)
Заявление на ДООП (дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа)
Согласие на обработку персональных данных
Часто задаваемые вопросы
Оптимальный возраст детей, поступающих в школу искусств на дополнительные предпрофессиональные программы, прописан в федеральных государственных требованиях:
при 8-летнем сроке обучения – дети в возрасте с 6 лет 6 месяцев до 9 лет;
при 5-летнем сроке обучения – дети в возрасте с 10 до 12 лет.
Что же касается детей, поступающих в учреждение для обучения по дополнительным общеразвивающим программам:
при 5-летнем сроке обучения – дети в возрасте с 10 до 12 лет.
Для более успешного освоения данных программ предусмотрены занятия на подготовительном отделении – дети в возрасте с 5 лет
Как узнать, когда состоится прием детей?
Информация о наборе на новый учебный год, сроках и условиях проведения приема на все предложенные программы в области искусств размещается на сайте школы, в разделе «Прием обучающихся» с 1 мая
Какие документы нужны при поступлении?
1. Заявление на имя директора от родителя (законного представителя);
2. Копия свидетельства о рождении ребенка;
3. Медицинская справка об отсутствии противопоказаний для занятий в детской школе искусств;
4. Согласие на обработку персональных данных.
Используются ли в вашей школе сертификаты персонифицированного финансирования?
Нет, в нашей школе не используются сертификаты персонифицированного финансирования.
Чем общеразвивающая программа отличатся от предпрофессиональной?
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» для нас установлены два типа образовательных программ:
- дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств;
- дополнительные общеразвивающие программы в области искусств.
Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.
Дополнительные общеразвивающие программы в области искусства реализуются в целях формирования у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства, воспитания активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.
Содержание и сроки реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются образовательными программами, разработанными и утвержденными школой в соответствии с федеральными государственными требованиями (см. в разделе «Образование»)
Содержание и сроки реализации дополнительных общеразвивающих программ и программ художественно-эстетической направленности определяются образовательными программами, разработанными и утвержденными школой самостоятельно с учетом рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации. (см. в разделе «Образование»)
Может ли поступить в школу искусств не одаренный от природы ребенок? Мне кажется, что моей дочери «медведь на ухо наступил», но нам хочется ее развивать в музыкальном отношении.
Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» установил для детских школ искусств два вида образовательных программ: предпрофессиональные (ориентированные на одаренного ребенка) и общеразвивающие. Само название «общеразвивающие» говорит о том, что ваши цели развить ребенка в музыкальном отношении будут реализованы именно на этой программе.
Мы хотим развивать ребенка, но не знаем, поможет ли нам музыка. Что дают ребенку занятия музыкой, игре на музыкальных инструментах?
Занятия музыкой благотворно влияют на психическое, эмоциональное и эстетическое развитие ребёнка. За счёт задействования и работы мелкой моторики пальцев развивается мозг, улучшаются успехи в общеобразовательной школе, ребенок начинает лучше и внимательнее слышать, учится сосредоточенному восприятию материала, усидчивости, у него появляются новые друзья и новые интересы, направленные на развитие и совершенствование лучших качеств личности. Поэтому ни времени, ни сил на девиантное поведение у ребенка уже не остаётся. А это очень важно!
Принимаются ли в школу дети-инвалиды?
Да, принимаются на общеразвивающие программы с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Можно ли не посещать групповые предметы?
НЕ ПОСЕЩАТЬ групповые занятия НЕЛЬЗЯ: обучение игре на инструменте в школе ведётся в комплексе с развитием музыкального слуха, чистоты интонирования, чувства ритма, ознакомлением с историей и теорией музыки.
Помимо этого, посещение ВСЕХ музыкальных предметов обязательно и потому, что у нас школа, с традиционным учебным планом и обязательными программами.
Как скоро нужно приобретать музыкальный инструмент?
Чем скорее — тем лучше. Имея собственный инструмент, Вы сможете заниматься не только в школе, но и дома, а значит, быстрее добьетесь результатов. Если по каким-то причинам у Вас нет возможности приобрести инструмент сразу, необходимо сделать это в течение первого месяца занятий.
Моему сыну трудно дается урок сольфеджио. Может ли он его не посещать? Зачем ребенку сольфеджио?
Школа искусств – учреждение, в котором реализуются образовательные программы, включающие ОПРЕДЕЛЕННЫЙ НАБОР ПРЕДМЕТОВ (в том числе и сольфеджио). Чтобы программа считалась освоенной, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО посещать все эти предметы. После обучения вам выдаётся официальный документ об окончании школы искусств. В этом ключевое отличие школы от секции или студии - статус нашего заведения более высокий. Поэтому посещение всех предметов является обязательным. Сольфеджио - это неотъемлемый предмет в музыкальном образовании. Он помогает развивать музыкальный слух, мышление, понимание музыки и того, как она устроена. На сольфеджио получают навыки, которые будут полезны в игре на инструменте, пении и любом виде музыкальной деятельности.
Необходимо ли ребенку, обучающемуся на музыкальном инструменте, заниматься дома ежедневно?
В учебном плане каждой программы предусмотрены самостоятельные занятия обучающегося дома с соблюдением всех указаний, полученных от преподавателя во время урока. Заинтересованный ребенок делает это сам без всякого напоминания со стороны родителей.
Моей дочери очень нравится предмет музыкальная литература. Куда после окончания школы может поступить мой ребенок, если он хочет специализироваться в дальнейшем по музыкальной литературе?
После окончания школы искусств можно продолжить дальнейшее образование в среднем специальном учебном, на отделении теории и истории музыки, получив по окончании специальность преподаватель детской музыкальной школы или детской школы искусств по предметам музыкально-теоретических дисциплин (сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, ритмика).
Нужно ли при обучении на фортепиано иметь дома инструмент? Можно ли заменить пианино синтезатором?
Нет, заменить нельзя, и вот почему: фортепиано — акустический клавишный инструмент. Извлекаемый звук зависит от силы прикосновения, от мышечного напряжения, он может быть громким, тихим, отрывистым или певучим - т.е. разнообразным, чего совсем нет у синтезатора: как бы ни нажимали клавиши, звук будет одинаковым по громкости, продолжительности и не зависит от воли исполнителя, его эмоционального желания. Выбор инструмента для обучения ребёнка классическому исполнению на фортепиано играет очень значительную роль, и это большая ответственность родителей, чтобы инструмент держал строй (т.е. был всегда настроен), была ровная клавиатура, чтобы работали педали. Исключение составляет цифровой инструмент фортепиано.
У нас нет музыкального образования. Как нам помочь своему сыну в его домашних занятиях? Сын поступил учиться игре на гитаре.
В начале обучения задания даются в очень доступной форме, ребенку не будет трудно позаниматься одному, но и Вы вполне сможете освоить азы вместе с вашими детьми. Заинтересованный ребенок делает это сам без всякого напоминания со стороны родителей. Естественно, что родители, сами не обучавшиеся в музыкальной школе, плохо представляют себе, что ожидает их ребенка. Помочь с этим, разъяснить специфику обучения – задача преподавателя по специальности. Не стесняйтесь обращаться к нам с любыми возникающими вопросами.
Если говорить о каких-то общих советах, то вам вполне по силам помочь сыну с организацией домашних занятий: приготовить рабочее место, обеспечить тишину, хорошее освещение, распределить время для выполнения заданий общеобразовательной и музыкальной школ, привить серьезное отношение к обучению, ребенок не должен воспринимать это как забаву. Ну и конечно, выполнять все рекомендации педагога.
У нас есть трудности с составлением расписания, так как наш ребенок учится еще в двух студиях. Можем ли мы отказаться от посещения хора? Зачем вообще нужен этот предмет?
Хоровое пение является обязательным предметом для ребят, обучающихся в музыкальной школе, на любом инструменте. Занятия хором:
— улучшают память — поскольку ребенку нужно запоминать мелодию, текст, паузы, ритм и прочее;
— стимулируют речевую активность — в процессе пения ребенок не просто четко проговаривает слова, а пропевает их;
— нормализуют, развивают и улучшают дыхательную функцию — уроки пения очень эффективны при астме;
— эффективно устраняют речевые нарушения — во время пения ребенок перестает заикаться;
— развивают коммутативные способности, внимательность, дружелюбность, умение работать в коллективе;
— раскрепощают, устраняют комплексы и страхи;
— способствует улучшению настроения. Когда человек поет, в его головном мозге вырабатывается гормон счастья – эндорфин. Именно он отвечает за хорошее настроение, радость, жизненный тонус. Ребенок станет спокойней, — счастливей, активней;
— в процессе пения в организм поступает больше кислорода. Как следствие этого процесса – улучшение кровообращения, нормализация сердцебиения и артериального давления, улучшение общего самочувствия, исчезновение головных болей, улучшение цвета лица.
Должен ли ученик школы выступать на концертах, принимать участие в конкурсах и других внеурочных мероприятиях? Наш ребенок занят и не может тратить на это время.
Устав Школы говорит о внеурочных, культурно-просветительских и творческих мероприятиях школы: в рамках основной образовательной деятельности Школа осуществляет творческую и культурно-просветительскую деятельность, направленную на обеспечение высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей), а именно:
- организует и проводит мероприятия различных уровней (олимпиады, конференции, фестивали, конкурсы, выставки, акции, совещания, мастер-классы, концерты и т.д.) по направлениям дополнительного образования;
- организует участие учащихся и педагогических работников в мероприятиях различных уровней (олимпиадах, конференциях, фестивалях, конкурсах, выставках, акциях, совещаниях, мастер-классах, концертах и др. по направлениям дополнительного образования;
- организует посещение обучающимися учреждений и организаций культуры (филармоний, музеев, выставочных залов, театров и др.);
- организует творческую и культурно-просветительскую деятельность совместно с другими образовательными учреждениями.
Участие в различных творческих мероприятиях позволяет ребенку полноценно развиваться, сравнивая свою игру с игрой других детей. Это также способствует к стремлению совершенствоваться, узнавать новый репертуар, находить новых друзей.
Какой документ выдается ребенку по окончании школы искусств?
Обучающимся, в полном объеме освоившим дополнительные общеразвивающие программы выдается свидетельство об освоении указанных программ с печатью школы, форма которого разрабатывается учреждением самостоятельно.
Обучающимся, в полном объеме освоившим дополнительные предпрофессиональные программы, выдается свидетельство об окончании школы, установленной государственными федеральными требованиями формы.
Обязан ли ребенок после окончания школы искусств сдавать итоговую аттестацию?
В соответствии с Уставом школы итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения учащимися образовательной программы, проводится для выпускников Школы и является обязательной. Обучающимся, не прошедшим итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные оценки, а также обучающимся, отчисленным из Школы, выдается не свидетельство об окончании школы искусств, а справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому учреждением.
Необходимо ли ребенку, обучающемуся на музыкальном инструменте, заниматься дома ежедневно?
Нужно понимать, что организация обучения в музыкальной и образовательной школе отличается. Педагог по специальности встречается с учеником лишь два раза в неделю по 40 минут. Поэтому работа проводится и дома, руководствуясь указаниями, полученными от преподавателя во время урока. Заинтересованный ребенок делает это сам без всякого напоминания со стороны родителей.
Моей дочери очень нравится предмет музыкальная литература. Куда после окончания школы может поступать мой ребенок, если он хочет специализироваться в дальнейшем по музыкальной литературе?
После окончания школы искусств можно продолжить дальнейшее образование в среднем специальном учебном, на отделении теории и истории музыки, получив по окончании специальность преподаватель детской музыкальной школы по предметам музыкально-теоретических дисциплин (сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, ритмика).
Куда отдать ребенка Музыкальное образование Сольфеджио Постановка голоса Игра на скрипке Уроки игры на балалайке Уроки игры на флейте Игра на гитаре Музыкальная грамота Теория музыки Игра на фортепиано Дополнительное образование Игра на аккордеоне Хоровое пение Игра на баяне Ритмика Игра на саксофоне Игра на домре Уроки вокала Сольное пение